Выбираем цифровой фотоаппарат | Компьютерная документация от
Проблема оптимального выбора вечная
и неисчерпаемая. Обсуждать ее можно бесконечно, рассказывать о новых возможностях
устройств, искать, с научных позиций, разумный компромисс цены и функциональности,
оценивать тенденции современной моды, изыски дизайна и многое другое. Например,
те же самые цифровые фотоаппараты. Продавец любого компьютерного магазина продемонстрирует
новейшие модели от разных фирм, назовет десятки характеристик, но это, скорее всего,
не сделает выбор проще, для людей, выбирающих свой первый цифровой фотоаппарат.
Причина в том, что выбирают не просто
цифровой фотоаппарат из ряда цифровых фотоаппаратов, а делают принципиальный выбор
между двумя разными технологиями - традиционной пленочной и цифровой. Оценивая положение
дел в перспективе, можно уверенно предполагать, что цифровая технология со временем
фактически вытеснит пленочную, хотя последняя полностью никогда не исчезнет. Современная
пленочная и цифровая фотография имеют как сильные, так и слабые стороны,
поэтому, выбирая “цифровик”, нужно в первую очередь решать не то, какой из них самый
лучший, а “оно вам надо?” Для того чтобы помочь сделать осознанный выбор,
поделюсь личными впечатлениями от работы, как с цифровыми фотоаппаратами, так и
с традиционными пленочными.
Две технологии – один мир В последнее время много говорят о том,
что век пленочной фотографии заканчивается и ее скоро заменит цифровая. На первый
взгляд заявляемое настолько банально, что обсуждать его неуместно из-за явной
очевидности. Однако не все так просто. Пленочная (пластиночная) фотография появилось
давно, есть и, вероятно, будет всегда. Почему? А потому, что любая фотография, будь
то цифровая или пленочная, решает две основных задачи.
Первая техническая – максимально
достоверно зафиксировать вид объекта в момент съемки. Исследователь, рассматривающий
фотографии поверхности далеких планет, следователь, изучающий снимки места пришествия,
ученый разбирающий фотографии экспериментальной установки – все эти люди заинтересованы
в том, чтобы объекты на фотографии выглядели максимально точно. Все так, как есть
в жизни, не хуже и не лучше. Вторая задача, решаемая фотографий, творческая
задача самовыражения человека. Не случайно появились два понятия фотография техническая
и художественная. Пленочная не исчезнет хотя бы только потому, что является одним
из инструментов фотохудожника. Когда речь заходит об искусстве то, очевидно, что
каждый выражает свое отношение к миру, используя тот инструмент, который больше
нравится. Общеизвестно, что некоторые маститые писатели из принципа пишут только
ручкой и только на листе бумаге, а их не менее известные коллеги вводят текст с
клавиатуры компьютера.
Рассматривая проблему развития цифровой фотографии с этих
позиций, не слишком доверяйте утверждениям, что только пленочная фотография позволяет
получать наиболее сильную проработку света и тени, имеет более широкую палитру воспроизведения
цветов и есть нечто такое в отображении объектов, чего принципиально не может показать
цифровая фотография. Ограничений, накладываемых теорией нет, но есть много
решаемых на практике, но не до конца решенных проблем. Решение многих из них упирается
именно в ценовой аспект, так как цифровой фотоаппарат для массовых пользователей
должен быть относительно дешевым. Я, постоянно фотографируя как пленочными,
так и цифровыми фотоаппаратами, не склонен противопоставлять одну технологию другой.
В настоящее время они эффективно сосуществуют, дополняя друг друга.
Цифровик не нужен - покупаем пленочный!
Цена за качество изображения – первое и главное, в чем проигрывает современный цифровой
фотоаппарат аналогичному по своим характеристикам пленочному. Пленочная мыльница
и мыльница цифровая позволят получать фотографии примерно одинаково мерзкого качества.
Причем, за деньги, потраченные на цифровую мыльницу, можно купить или две три пленочных
или более дорогой полупрофессиональный пленочный фотоаппарат. В цифровом фотоаппарате
нет пленки, фотографировать можно сколько угодно и не надо платить за пленку,
как за расходный материал. На первый взгляд несомненный плюс, но если вы фотографируете
не каждый день, а только во время отпуска и на праздниках, то покупка более дорогого
пленочного фотоаппарата, позволяющего фотографировать с более высоким качеством,
и трех-пяти пленок будет все равно дешевле покупки пленочной мыльницы. Так как цифровой
аппарат вещь довольно дорогая, то не стоит брать его с собой, когда высока
вероятность экстремальных ситуаций. Говорю не только о том, что более дорогую вещь
украдут скорее, чем более дешевую, что и так очевидно, а о том, что если велика
вероятность поломки аппарата, то лучше вместо одного цифрового в поход взять пару
пленочных. Выяснив, что цифровой фотоаппарат одного класса всегда дороже его пленочного
аналога, посмотрим, чем еще цифровой фотоаппарат может проигрывать пленочному. Если
не рассматривать конкретные модели, а попытаться выделить общие для всех отрицательные
стороны, то большинство современных цифровых фотоаппаратов (но не все, исключаем
самые дорогие!) имеют весьма неприятный недостаток, проявляющийся в том, что фотоаппарат
делает снимок не сразу после нажатия на кнопку, а с некоторой задержкой. При съемке
фотопортрета или пейзажа это не существенно, но при фотографировании спортивных
состязаний будет весьма критично. Второй неприятный момент связан с относительно
большим, от одной секунды до 10 и более, временем подготовки к фотографированию
следующего кадра. Многие, даже дешевые цифровые фотоаппараты, могут работать в режиме
кинокамеры, но видеоролик получается более низкого качества, чем отдельно выполненные
снимки. Большинство пленочных моделей фотоаппаратов свободны от названных недостатков.
Возвращаясь к теме пленки и специального носителя, на котором сохраняются цифровые
фотографии, замечу, что стоимость носителя весьма высока, а емкость,
наоборот, мала. Поэтому, отправляясь в отпуск, необходимо или брать с собой несколько
весьма дорогих носителей или же позаботиться о том, чтобы была возможность во время
поездки переносить данные с фотоаппарата, например, на взятый с собой ноутбук.
Покупаем цифровик – аргументы за!
Теперь аргументы за покупку весьма дорогого цифрового фотоаппарата, в сравнении
с аналогичным по уровню пленочным. Основное и главное достоинство в том, что во
время съемки можно сразу увидеть результат и перефотографировать неудавшийся кадр.
Дополнительные аргументы за выбор цифрового аппарата таковы:
1. Вы постоянно работаете с персональным компьютером, у вас в наличии принтер, позволяющий
печатать цветные фотографии высокого качества, вы знаете, как работать с графическими
редакторами, на ты с компьютером и все хотите делать сами;
2. По роду своей деятельности делаете много снимков, причем требуется печатать не
все из них, а часть просматриваете только на экране компьютера. За художественными
изысками особенно не гонитесь – нужна компактная и миниатюрная рабочая лошадка.
Знаю одного человека, который купил цифровой фотоаппарат только для того, чтобы
ходить с ним в библиотеку и тайно, пользуясь тем, что аппарат небольшой и можно
получать хорошие фотографии без вспышки, фотографировать страницы книг необходимые
для работы. В библиотеке ксерокс каждой страницы стоил три рубля, но человек высчитал,
что полностью окупит покупку фотоаппарата за полгода и, действительно, окупил.
3. Вы делаете фотографии преимущественно для размещения в сети Интернет, причем
информация должна обновляться оперативно.
4. Вы заинтересованы в том, чтобы сделанные фотографии кроме вас и близкого вам
человека не видел никто другой. Согласитесь, что если после сдачи пленки в ателье
вы вдруг увидите приватные фотографии вашей подружки, сделанные в стиле ню, на многих
сайтах сети Интернет то это будет не лучшим вариантом.
5. Для вас важна имиджевая составляющая, деньги не проблема, вы покупаете цифровой
аппарат потому, что сейчас модно иметь именно цифровой фотоаппарат.
Таковы основные критерии, которыми руководствуются фотолюбители, покупая цифровой
фотоаппарат.
Какой цифровой аппарат выбрать Если твердо определились,
что будите покупать именно цифровой аппарат, то рассмотрим факторы, которые следует
учесть при покупке. Рассмотрение начнем с такого важного параметра как цена. Подготавливая
статью, я зашел на сайт одного крупного компьютерного магазина Санкт-Петербурга,
который не называю, чтобы не делать лишней рекламы, и отобрал сведения о некоторых
фотоаппаратах, имеющихся в продаже:
1. Фото Chronos SP 3110 3.1 MPix $88.52
2. Фото Olympus C-310 (с аккум.) 3.2Mpix, 3xZoom $188.23
3. Фото Sony DSC-V1 5 Mpix, 4-х кратный оптический zoom $470
4. Фото Sony DSC-F828 7xZOOM 8 Mpix $935.89
5. Фото Canon EOS 1D Mark II 8.2 Mpix $5200
Последняя цифра в каждой записи – цена фотоаппарата в долларах США. Первая позиция
самая дешевая, пятая модель самая дорогая. Дешево и сердито можно купить цифровую
мыльницу от малоизвестной фирмы, которая, тем не менее, позволит получать фотографии
значительно лучшего качества, чем их можно получить с фотокамеры сотового телефона
или с вебкамеры. Самый дорогой фотоаппарат уникальное цифровое чудо – может фотографировать
практически все на высоком профессиональном уровне, но и стоит это чудо как слегка
подержанная иномарка! Исключим из рассмотрения позиции 4 и 5 не только из-за
высокой стоимости, но и потому, что профессиональная цифровая фотоаппаратура предназначена
для специалистов. Аппараты имеют множество режимов работы, позволяют использовать
сменные объективы. Однако для эффективно использования большинства возможностей
необходимы специальные знания, а если их нет, то лучшее что можно сделать – установить
режим полного автомата. Аппарат сделает все сам, и вы получите для фотоальбома фотографии,
которые практически ничем не будут отличаться от фотографий, сделанных моделями
поз. 2 и 3. Разница в качестве будет заметна только в том случае, если захотите
напечатать фотографии большого размера. За наличие дополнительных возможностей приходится
расплачиваться не только деньгами, но и весом, а также габаритными размерами фотоаппаратов.
Поэтому не расстраивайтесь, что у многих из вас нет денег на покупку профессиональных
моделей типа поз. 4 и 5. Отправляясь на прогулку с семьей намного удобней взять
миниатюрный фотоаппарат, помещающийся в карман (примерные габариты таковы длина
10-12, ширина с высотой 5-7 см, но если задаться целью то можно найти еще более
компактные, и потому более дорогие цифровые фотоаппараты).
Мегапиксели и качество Вы знаете, что pixel (пиксель)
переводится как точка. И именно этот термин (единичный элемент изображения, представленного
на экране) используем, когда оцениваем качество картинки на экране монитора,
фотографии распечатанной на принтере. Обычно цифровая камера представляет три и
более вариантов разрешения, соответствующих различному числу пикселей. Иногда указываются
параметры разрешения в виде двух чисел, например 2288 на 1712 (pixel dimension).
Первое число количество пикселей по горизонтали, а второе по вертикали. Но чаще
всего для маркировки параметров разрешения производители используют термин мегапиксель,
то есть один миллион пикселей. Перемножим 2288 на 1712, получим 3,9 мегапикселя.
Три и девять почти четыре, что и видим как надпись 4 megapixels на корпусе
фотоаппарата. Обратите внимание, что из-за подобных вольностей округления для размера
2272 на 1704 можно встретить маркировку 4, 4.1 и 4.13 мегапикселя. Очевидно,
что чем больше мегапикселей указано в маркировке, тем более качественную фотографию
можно получить. Не менее очевидно и то что, покупая аппарат,
![]() |